.
Mercedes-Benz
Старт . Технологии . Глоссарий

Диффузор

Функция заднего диффузора на машине MP4-16 команды West McLaren Mercedes на первый взгляд очень проста, тем не менее он имеет решающие влияние на эффективность аэродинамики. Кроме того, строгие ограничения устанавливают его размеры.

Одна из самых важных задач инженеров по аэродинамики – оптимизировать поток воздуха, который проходит под машиной. Чем быстрее проходит воздух, тем меньшее давление возникает под дном машины. Это давление создаёт эффект присасывания, который прижимает машину к дороге – прижимная сила. Эта сила в значительной степени дополняет диффузор, и это гарантирует (как видно из названия), что поток воздуха снизу машины отводится как можно быстрей и эффективней.

Диффузор тянется от передних колёс до полутора метра позади задней оси. Он закруглён в некоторых местах, но так же имеет острые края и углы, про что простой неспециалист может подумать всё что угодно, но не про аэродинамику. Эта сложная форма соответствует трёхмерному воздушному потоку, который состоит из большого числа vortices. Задача инженеров обеспечить некоторые из этих vortices and eliminate others to the greatest possible extent.

В дополнение, воздушный поток, протекающий вдоль диффузора, поддаётся влиянию задних колёс и заднего крыла и реагирует на малейшие изменения. Это также требует постоянного отслеживания и последующей доработки. С другой стороны, технические нормы FIA касательно размеров диффузоров не оставляют много возможностей для дизайна, ограничивая возможности инженеров.

Многочисленные версии диффузоров тестируются в аэротрубе компании West McLaren Mercedes; три из них используются в гонках в течении сезона.
Краш-тесты Диффузор Электронный центр управления Коробка передач Покрасочные работы Ремни безопасности Прогрев Смена покрышек Пневматический подъёмник