.
Mercedes-Benz
Старт . Технологии . Глоссарий

Краш-тесты

На протяжении последних лет Формула-1 стала намного безопасней благодаря строгим правилам безопасности FIA, которые включают краш-тесты. Команды Формулы-1 проводят собственные исследования по разработке безопасных конструкций и, к счастью для нас, многие находки внедряются в дорожные версии автомобилей.

Есть пять установленных тестов переднего, бокового и заднего столкновения и тестов рулевой колонки и коробки передач новой машины Формулы-1. Тест фронтального влияния на переднюю часть шасси машины McLaren Mercedes был одним из первых проведённых тестов.

Правила Формулы-1 для нагрузок при ударе очень строгие и утверждают, что средняя нагрузка на конструкцию шасси по отношению к стене при тестах не должна превышать 40g и пик нагрузки на груди манекена не должен превышать 60g более чем три миллисекунды. Также для первых 15-и сантиметров деформации, нос машины не должен испытывать средней нагрузки более 5g.

Тесты проходили в Transportation Research Laboratory. MP4-16 был прикреплён болтами к саням, «пассажиром» был "Hybrid III" - манекен, разработанный имитировать человеческие физические характеристики, такие как рост, форма, масса (75кг), жёсткость и рассеяние энергии. Бак был наполнен водой, чтобы имитировать вес топлива. Нос машины был покрашен в бирюзовый цвет, чтобы камеры смогли зафиксировать его при съёмках со скоростью 2000 кадров в секунду.

Ускоряемые сани разогнались до скорости 14м/с. Полная последовательность ударов заняла менее четверти секунды. Когда было оценено повреждение, стало очевидным, что нос машины был сплюснут вчетверо от удара, на всё-таки хоть и со смятым носом, но пространство осталось. Ноги манекена вообще были нетронутыми.
Краш-тесты Диффузор Электронный центр управления Коробка передач Покрасочные работы Ремни безопасности Прогрев Смена покрышек Пневматический подъёмник